Авто перед

Содержание

Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом перед покупкой самостоятельно. — Сообщество «Полезные Советы DRIVE2» на DRIVE2

Авто перед

Привет, друзья. Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.

Ниже представленная статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика выше, но в видеоролике больше иллюстраций.

Сейчас вы читаете первую, вводную часть цикла статей «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно». Моя цель сделать максимально полное, пошаговое руководство – от задумки купить автомобиль до совершения сделки. Весь цикл статей состоит из 16 частей:

1. Вводная часть.
2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
4. Как проверить автомобиль по VIN. Проверка авто по базам данных.
5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
6.

Как проверить ПТС и другие документы на автомобиль при покупке.
— Часть 6 не влезла в один пост (>30 картинок). Продолжение части 6.
7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.

— Часть 8 не влезла в один пост (>30 картинок). Продолжение части 8
9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
— Часть 9 не влезла в один пост (>30 картинок). Продолжение части 9
10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.

12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор и прочее) перед покупкой.

16.

Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Сразу оговорюсь, что это руководство не про то, как купить самый дешевый автомобиль, самый понтовый автомобиль, самый быстрый автомобиль, не ломающийся — каких не бывает или тачку, которая валит боком… Это руководство рассказывает о том, как купить автомобиль на каждый день, в максимально хорошем состоянии, без юридических проблем, с хорошей историей, а значит ликвидный при продаже.

Если же стоит цель сэкономить, просто делайте поправку на корреляцию между стоимостью автомобиля и недостатками, с которыми вы готовы смириться.

Это могут быть недостатки по лако-красочному покрытию, по технической части или по салону автомобиля.

Делите недостатки на те, которые требуют срочного устранения и те, с которыми можно эксплуатировать автомобиль некоторое время, устранив недостатки позднее или в последствии продать «как есть».

А также на те недостатки, которые Вы можете устранить своими силами и те, за которые вам точно придется заплатить. Не забывайте, что этот автомобиль когда-то вы будете продавать – посчитайте все вложения, сделайте выводы о выгодности покупки и ликвидности, при продаже.

Помните, что существуют и неустранимые недостатки, которые отражаются на ликвидности автомобиля и сужают круг потенциальных покупателей при продаже.

В первую очередь, это былые повреждения несущей части кузова, бесчисленное количество прошлых владельцев автомобиля, автомобиль из такси, запредельные пробеги автомобиля, вторично окрашенный кузов и даже владельцы юр. лица в ПТС.

Почему вторичная окраска – это недостаток, я писал в одной из своих статей.

Само собой, сильно портят картину всякие нехорошие отметки в ПТС о том, что машина была в угоне и возвращена владельцу или о том, что у автомобиля были изменены или «сгнили» маркируемые поверхности, а может маркируемая табличка была удалена, при проведении кузовного ремонта. Всё это не ставит крест на автомобиле, если правильно оформлено в ГИБДД, но на ликвидности точно отразится.

https://www.youtube.com/watch?v=nItcG4qhRzY

Ну так, с чего начать? Очевидно с того, чтобы определиться с маркой и моделью автомобиля.

Если вы уже определились, могу дать лишь одну рекомендацию – почитайте отзывы про модель двигателя выбранного автомобиля, про коробку переключения передач, на сколько кузов автомобиля устойчив к коррозии.

Узнайте о врожденных болезнях выбранной модели автомобиля, с которыми сталкиваются владельцы. Ведь, это может ждать и ваш автомобиль.

Источников информации масса – форумы по конкретной модели автомобиля, , drive2.ru или отзывы на том же auto.ru, в конце концов можно просто поискать в Яндекс. Ищите конкретику, например – «проблемы мотора G4NA», «Задиры в двигателе G4NA», и тому подобное, но не «Обзор KIA Optima», хотя и в общеинформационных обзорах частенько проскакивает полезная информация.

Когда бюджет на покупку автомобиля ограничен, как это бывает чаще всего, то приходится искать золотую середину между тем, чтобы взять автомобиль классом повыше, но постарше или же посвежее, но попроще. Одно сказать можно точно – чем искомый автомобиль свежей, тем проще найти хороший вариант. Просто потому, что в продаже больший процент живых вариантов, именно среди свежих автомобилей.

Также стоит отметить то, что чем машина старше, тем больше вероятности, что сразу после покупки она потребует вложений. Так что, выбирая возрастной вариант, закладывайте в бюджет некоторую сумму на первоначальное обслуживание.

Ну и, пожалуй, самое главное — это бюджет на покупку автомобиля.

Определяя объект покупки, то есть марку и модель автомобиля, а также бюджет на покупку — следует руководствоваться двумя принципами:
1. Необходим широкий круг вариантов из которых осуществляется подбор, то есть достаточное количество объявлений по заданным параметрам. Это связано с тем, что большое количество объявлений будет отсеяно уже на стадии обзвона и предварительных проверок.

Если после ввода параметров поиска автомобиля на auto.ru вы видите, лишь, несколько объявлений от частных лиц, скорее всего, Вы установили слишком жесткие параметры подбора, попробуйте смягчить их или увеличить бюджет. Если вы увеличите бюджет в форме поиска на 10% и количество объявлений ощутимо вырастет, вероятно, изначально установленный бюджет — ниже среднего.

2. Ухоженную машину, в которую вкладывали деньги, которую холили и лелеяли — мало кто станет продавать ниже рыночной стоимости. Хороший автомобиль обычно продается минимум по средней цене рынка, а зачастую, немного дороже средней цены.

Безусловно, бывают исключения, когда идеальный автомобиль продается дешевле рынка, но кроме того, что это редкий случай, так и перехватить такую машину у профессиональных перекупов будет очень трудно.

На самые «сладкие» варианты перекупщик выезжает сразу же и с деньгами.

В некоторых случаях, интернет-сервисы собирающие информацию о новых объявлениях, позволяют перекупщику увидеть объявление, когда оно еще находится на стадии модерации.

Очень часто мои клиенты рассказывают, что попали в своеобразную психологическую ловушку, когда по средней цене выбранной машины, уже начинают попадаться недорогие варианты модели классом выше.

Или же покупатель видит, что средняя цена дорестайловой модели уже пересекается с минимальной ценой рынка модели претерпевшей рестайлинг.

И возникает логичная мысль – зачем покупать за эти же деньги дорестайл, если рестайл или авто классом выше будет и сердцу милее и ликвиднее, при продаже?!

Просто не забывайте, что в первом случае вам доступен широкий выбор, согласно адекватному бюджету, а в случае погони за журавлём, вашего бюджета уже может оказаться недостаточно и вы будете рассматривать дно рынка модели автомобиля классом выше. Это существенно снижает шансы найти действительно достойный экземпляр – достойный технически и юридически.

Вас не должна вводить в заблуждение иллюзия обилия объявлений с малым пробегом, свежих по году, с малой ценой и сказочным описанием.

Это особенно актуально, если данная модель автомобиля активно эксплуатируется в службах такси, например: Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Nissan Almera и подобные.

Не стоит забывать, что существует такси бизнес-класса, где эксплуатируют, например, Mercedes-Benz E класса.

Такие ниши рынка наводняют бывшие такси, с которых сняли желтую плёнку, сняли оплётку с руля и чехол с сидения, которые были надеты при выезде из автосалона и скрутили пробег. Благо, что такси Москвы и Области можно идентифицировать через сервис Автокод.

Зачастую, перекупщиков и безымянных автосалонов на московских сайтах объявлений больше, чем частников.

Редкий перекупщик не скрутит пробег, не занизит возраст автомобиля на годик, а также количество владельцев в объявлении — так он создаёт добавленную стоимость. Не секрет, что многие перекупщики грешат и тем, что скрывают недостатки по кузову или технической части. В основном, ниже рыночной стоимости именно такие предложения — с нюансами.

Ради справедливости стоит отметить, что у перекупщиков и даже в безымянных автосалонах можно встретить достойные покупки варианты, но нечасто. С большей вероятностью, неплохой вариант может попасться у официального дилера, но чаще всего, именно хороший автомобиль у дилера будет стоить ощутимо дороже рынка. Но и неликвида у официалов тоже хватает.

Не уверен, но в других регионах картина может быть иная, мой опыт по большей части, касается Московского региона.

Перед выездом на осмотр подробно опросите продавца о состоянии автомобиля, а также выполните предварительную проверку авто по базам данных, как это описано в следующих главах. Выбирайте для осмотра хорошую, сухую погоду и светлое время суток. Напомните продавцу взять с собой все документы на автомобиль – СТС, сервисную книжку, заказ-наряды и всё прочее, но в первую очередь – ПТС.

Непосредственно перед выездом на осмотр автомобиля узнайте у продавца не едет ли кто-то на осмотр одновременно с вами. Существуют продавцы — любители устроить ажиотаж и аукцион на месте осмотра своего автомобиля, пригласив одновременно несколько покупателей. При этом, в лучшем случае вы зря потратите время на дорогу, а в худшем, поддавшись ажиотажу, купите автомобиль без должной проверки.

Постарайтесь не ездить на осмотр автомобиля в одиночку.

Если вы не планируете заказать услуги автоподборщика, то попросите друга или родственника съездить с вами, даже в том случае, если он не разбирается в устройстве автомобилей.

Одна голова хорошо, а две – лучше и лишняя пара глаз точно не помешает. Друг поможет не поддаться психологическому давлению продавца, чувствовать себя увереннее и не принимать скоропалительных решений.

Думаю, с вводной частью пора закругляться и переходить к следующей части, а именно: «Анализ объявлений» — выявление неликвида по тексту объявления, по фото, какие объявления не рассматривать в принципе.

Если такой формат интересен, буду выкладывать остальные части.

Всем хороших автомобилей!

=>>>ЧАСТЬ ВТОРАЯ
=>>> ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Источник: https://www.drive2.ru/c/545092786148344106/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Авто перед

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

Роман Харитонов

автолюбитель

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, напишу отдельную статью. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисе «Автокод».

Сайт ГИБДД. В специальном разделе вводим вин-код. Видим, сколько владельцев было у автомобиля, регистрировались ли аварии с его участием, есть ли ограничения на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

ФССП. По вин-коду мы проверяем сам автомобиль, а по ФИО — продавца. На сайте Федеральной службы судебных приставов можно проверить владельца на предмет наличия исполнительных производств. Если в отношении владельца есть исполнительное производство за долги, его машину могут отобрать и продать.

На сайте Федеральной нотариальной палаты вы можете проверить владельца автомобиля по ФИО и номеру паспорта. Там же можно проверить автомобиль по вин-коду на предмет залога.

Машина с этим вин-кодом — в залоге у «Плюс Банка»

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии.

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против.

Если машина стоит на тесной и темной парковке, попросите продавца переставить ее в просторное и хорошо освещенное место. Если осматривать на парковке вроде той, что на фото, легко упустить дефекты
Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте.

А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС.

Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля. Проверьте, чтобы ФИО владельца в ПТС совпадало с данными продавца в паспорте. В крайнем случае машину жены может продавать муж.

Если продавец говорит, что он брат, друг или сват владельца — насторожитесь. Скорее всего, это частный перекупщик, который перепродает некачественные автомобили.

Такие дельцы покупают машину в плохом состоянии по цене ниже рынка — после аварии или с пробегом в несколько сотен тысяч километров.

Дальше они ее как можно дешевле чинят, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят.

Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы.

То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Оцените состояние болтов и навесных элементов. Хорошо, если у них нет задиров от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть ровными, как на фотографииПоверхность ровная, без задиров, а болт в заводском окрасе

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Обратите внимание, капот идет ровно вдоль бампера, но фара немного выпирает. Для данной модели «Киа-Сид» это норма.

Иногда, чтобы понять допустимые пределы, нужно посмотреть несколько автомобилей одной моделиЕсли зазоры очевидно неравномерные, то, скорее всего, автомобиль попадал в ДТП. Источник: malceva.mostlux.

ru

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше пользоваться толщиномером.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Толщиномер надо откалибровать и прикладывать строго перпендикулярно

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП или из-за износа. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Нижние трубки квадратного сечения — это лонжероны. На них не должно быть заломов, следов сварки и деформации.

На фото лонжерон справа, с серыми следами, — после ремонта: он пострадал в ДТП

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин.

Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

Один из ключевых показателей состояния автомобиля — пробег. Продавцы нередко скручивают показания одометра, так что о реальном пробеге приходится догадываться по косвенным признакамЦарапины и потертости свидетельствуют о том, что на автомобиле долго и много ездили. Если руль в таком состоянии, как на фото, продавцы часто перешивают его обивку.

Понять это можно по грубой строчке или отличному от других аналогичных машин материалу. Перешитый руль — это не подарок вам, а попытка скрыть пробег. Источник: iconsult.byИстертые педали тоже свидетельствуют о большом пробеге — уж точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца.

Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков.

Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Подушки безопасности при ДТП раскрываются резко и с силой. При этом рвутся пластиковые детали салона и ломаются крепления деталей обшивки.

Если у машины с пробегом кривые зазоры между панелями интерьера, а на местах вылета подушек видны швы или шишки, велика вероятность, что эта машина была в сильной аварии. Источник: hellhoundcustom.ruВосстановить руль могут и так: просто засунули все обратно.

Источник: airbagrostov.ru

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО).

Я рекомендую обратиться на СТО официального дилера и там провести диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 3000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

  1. Если цена подержанной машины на 30% ниже среднерыночной, не покупайте ее.
  2. Проверяйте приглянувшиеся машины и их владельцев по открытым базам ГИБДД и ФССП. Часть предложений отпадет еще до этапа осмотра.
  3. Осматривайте автомобиль в чистом виде и при хорошем освещении.
  4. Убедитесь, что продавец вписан в ПТС, а сам документ оригинальный.
  5. Внимательно осмотрите салон: внешний вид руля и сиденья может рассказать больше, чем показания одометра.
  6. Если машина нравится, не поскупитесь на диагностику на СТО: аналога проверки сертифицированным оборудованием нет.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/osmotr-avto/

Как проверить машину перед покупкой — советы экспертов

Авто перед

Купили машину с пробегом? По статистике, 30% владельцев б/у авто в течение первого месяца тратят значительную сумму на его ремонт. Итак, ловите гайд, который поможет проверить машину перед покупкой и не купить кота в мешке.

VIN-номер – ЧТО-номер?

Итак, вы выбрали машину и теперь вам нужно найти волшебный код – VIN-код или VIN-номер. Что это такое? В нем заключена необходимая информация об авто. Это код, который состоит из 17 символов.

По нему вы можете узнать о производителе и характеристиках авто, а также годе выпуска. Где его посмотреть, спросите вы? Взгляните на кузов, а также такой код может быть нанесен на номерные таблички.

Все еще не нашли VIN-номер? Вот вам простая и понятная шпаргалка, где такой код может располагаться.

Например, с помощью VIN-номера на сайте ГИБДД вы можете проверить автомобиль на участие в ДТП, нахождение в розыске, наличие ограничений и узнать количество владельцев. А в Федеральной нотариальной палате (нужно выбрать «по информации о предмете залога») по VIN-коду можно прогнать авто по единой базе залоговых автомобилей.

Кредитную историю автомобиля можно глянуть на НБКИ. Как всегда имеется «ряд НО». На сайте НБКИ нельзя проверить авто на наличие залогов по VIN-коду. Необходимо перейти на официальный сайт-партнер – Агентство кредитной информации, где вы сможете сделать это платно (цена вопроса – 300р).

Есть способ гораздо легче, быстрее и дешевле, о нем мы расскажем в конце статьи.

Предъявите документики!

Ни для кого не секрет, что перед покупкой машины с пробегом очень важно проверить документацию. Мы напомним, что является самым необходимым:

  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации автотранспорта;
  • Паспорт продавца.

При встрече с продавцом будьте предельно внимательны. Продавец может предоставить дубликат ПТС – это весомый повод насторожиться. Не бойтесь уточнить, какое количество владельцев было у машины, и по какой причине не может быть предоставлен оригинал ПТС. Чем же отличается оригинальный ПТС от дубликата? Рассказываем, какая информация должна содержаться в оригинале.

ПТС состоит из 24-х граф, которые наделены следующими фактами о автомобиле:

  • VIN-код автомобиля;
  • Страна-производитель;
  • Объем двигателя;
  • Тип двигателя
  • Тип конструкции
  • Маркер транспортного средства;
  • Год выпуска и тд.

При покупке авто в кредит банк оставляет за собой право сберегать оригинал ПТС до момента полного погашения кредита. Мошенники не дремлют, а придумывает новые способы легкой наживы: они обращаются с заявлением в ГИБДД, где сказано, что оригинал ПТС был утерян, а ГИБДД в свою очередь должно выдать им ПТС с пометкой «дубликат».

Итак, как вам удалось заметить, процедура получения дубликата ПТС оказалась довольно простой и к ней часто прибегают преступники. Легкость получения дубликата является главным его отличием от оригинального паспорта.

На что необходимо обратить внимание, если перед вами дубликат ПТС?

  • Большое число владельцев транспортного средства;
  • Авто продавалось очень часто (интервал 2-3 месяца);
  • Пометка, которая свидетельствует о причастности авто к уголовному делу (например, дело о перебитых номерах).

А теперь смотрите, как выглядит оригинал ПТС и его дубликат ниже:

оригиналдубликат

Доверяй, но проверяй

Представьте ситуацию. Довольный от покупки вы едете на авто, но все может омрачить один неприятный факт. Машина, которую вы приобрели, могла быть куплена владельцем под залог ТС или в автокредит.

Конечно же, при совершении сделки, вам об этом не сказали, а вы поверили и не проверили. В таком случае банк или залогодержатель может обязать вас выплачивать кредит или взыскать залоговое имущество.

Как не попасться на крючок? Всегда проверяйте информацию через надежные источники, например, по VIN-коду через национальное бюро кредитных историй или федеральную нотариальную палату.

Кручу-верчу, запутать хочу!

Печальная статистика: более 50% продавцов автомобилей скручивают пробег. После этого владелец машины увеличивает стоимость при продаже на более крупную сумму. Хитро, не правда ли?

Информацию о пробеге авто можно получить следующими способами:

  • Внимательно проверить документацию: сервисную книжку и накладные на ремонтные работы. Как правило, там указывается пробег автомобиля, когда проводилась та или иная работа;
  • Произвести тщательный осмотр с помощью специалистов. Тут мы имеем в виду автоэкспертов, которые выезжают с диагностическим оборудованием, подключаются к «мозгам» автомобиля и смотрят множество показателей, например, историю ошибок. И уже на основании ряда факторов делают выводы о «скрученности пробега», а порой доходит до того, что смотрят «изношенность» руля и сидений;
  • Перед встречей с вашей красоткой на всякий случай зайдите на Автотеку, Через сервис можно проверить историю пробега б/у авто, так как он имеет доступ к необходимым базам: официальных дилеров и автосервисов, которые проводят ТО.

Битая / не битая?

Вот смотрите вы на машину, и думаете: красивая, как-будто с автосалона. Но если хорошенько присмотреться, то можно заметить признаки некачественного тюнинга. Что делать в таком случае? Вы можете обратиться к толковому мастеру, который сможет распознать где и что скрыто от глаз непрофессионала.

Ограничить нельзя, проверить!

Думаете, что если документы в порядке, то можно заключать сделку? Не тут то было! В каких случаях на авто могут быть наложены ограничения:

  • Незаконное растаможивание;
  • Авто представлено в судебном разбирательстве;
  • Владелец авто должен суду определенную денежную сумму.

Проверить автомобиль на ограничения можно следующими способами:

  • На официальном сайте ГИБДД по VIN-коду или номеру шасси;
  • По паспортным данным владельца, СНИЛС или ИНН на официальном сайте судебных приставов.

WANTED или разыскивается честный продавец б/у авто

Стандартная ситуация, когда машина с пробегом числится в угоне. Да-да, вы уже купили авто и тут узнаете о такой неприятности. Причем по иронии судьбы, владелец «угнанного» авто может объявится чудесным образом в любой момент. И знайте, что в 85% таких случаев суд будет на стороне владельца-мошенника, а вы потеряете не только машину, но и потраченные на нее средства.

Такси вызывали?

Вроде бы не страшно, если молодость вашей машинки пришлась на службу в такси. Конечно, на этот случай существует большое НО. Такая бурная молодость не проходит бесследно. Ресурсы автомобиля за время работы в такси могут быть настолько исчерпаны, что никакие средства уже его не спасут.

Чтобы не купить «зеленоглазое такси», «автохлам» и прочие нехорошие вещи на колесах, целесообразно прибегнуть к платным сервисам проверки автомобилей. Именно такие сервисы экономят уйму времени и позволяют найти данные, которых нет в открытом доступе и публичных базах данных. Мы можем рекомендовать Автотеку.

На Автотеке можно проверить авто на все вышеперечисленное, не заходя на сторонние сервисы. Данная функция от Авито может послужить отличным стартом при выборе б/у машины, а также с ее помощью вы можете отсечь то, что не подошло и составить список наиболее подходящих вариантов авто.

Автотека отсканирует понравившийся агрегат по VIN-коду и взору предстанет отчет с полезной информацией. Например, можно получить в отчете не только то, что мы разобрали выше, а также такие детали, как историю пробега, расчеты ремонтных работ и непосредственно ремонты, и даже информацию о факте полной гибели автомобиля.

И все это удовольствие за 99 рублей. Кстати, пример отчета можно посмотреть тут: https://autoteka.ru/vin/example.

Предупрежден – значит вооружен! Мы рассказали вам самые важные пункты, которые стоит учитывать при проверке авто. Теперь покупка машины мечты станет проще.

Удачи на дорогах!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kak-proverit-mashinu-pered-pokupkoi--sovety-ekspertov-5c0114ee6b270a05a21e85bc

Предпродажная подготовка авто: советы экспертов

Авто перед

Как подготовить машину к продаже: повышаем стоимость авто

Спешите распрощаться со старой и непривлекательной машиной? А знаете ли вы, что можно значительно повысить ее стоимость, если провести полный детейлинг? Вы не только продадите ее быстрее, потому что большое количество покупателей привлечет красивый внешний вид авто, но и компенсируете затраты по подготовке к продаже и выйдете в плюс.

Даже старый автомобиль после детейлинга будет выглядеть привлекательным.
Внешнее обновление перед продажей не менее важно, чем подготовка документов к сделке. Гораздо приятнее сразу купить сверкающий автомобиль, сесть в идеально чистый салон, а не записываться в автосервисы и салоны для многочисленных чисток и т.п.

Именно поэтому для ускорения сделки с потенциальным покупателем лучше подготовить ваш авто к продаже заранее.

Что входит в предпродажную подготовку авто

Предпродажная подготовка автомобиля делится на три важные части – решение юридических вопросов, технический осмотр и детейлинг. Последний подробно разберем в этой статье.

В комплексный детейлинг входят следующие услуги: уборка и чистка салона автохимией; мойка колес, двигателя и кузова; чернение шин; полировка кузова и озонация.

Можно сделать и дополнительные процедуры (антидождь, керамика, полировка салона и др.), но они не будут играть такую серьезную роль при продаже.

Подготовка кузова и колес

Первое, с чего нужно начать, – это, конечно же, комплексная детейлинг мойка каждого элемента авто. Автомобиль постоянно страдает от агрессивной окружающей среды – грязь и лужи, соль, реагенты, снег и лед, солнце. Кузов автомобиля осматривают в первую очередь, поэтому он должен быть идеально чистым.

Мастера уберут загрязнения, используя профессиональные автохимические средства. Не забудут и о труднодоступных местах – радиаторе, решетках радиатора, проемах дверей и т.д. Оборудование и автохимия легко справятся с граффити, пятнами от смолы, помета, почек, насекомых, масел. Детейлинг мойка придаст машине свежесть и чистоту.

Колесные диски подвергаются еще большему количеству загрязнений, так как находятся близко к земле. Это и бензин, и потеки ржавчины, и копоть. К этой части машины нужен особый подход. Детейлеры очищают диски как с лицевой, так и внутренней стороны.

Сначала покрывают составом, который растворяет тяжелые отложения, потом удаляют его с помощью микрофибры и убирают оставшиеся загрязнения вручную. При необходимости полируют царапины.

“Зачем мыть диски, если колеса постоянно загрязняются?”, – можете подумать вы. Дело в том, что загрязнения могут привести к появлению трещин и ржавчины. Да и показывать на торгах авто с грязными колесами не выгодно.

Полировка вернет заводской блеск машине

Стоит ли полировать машину перед продажей? Спорный вопрос. Многие считают эту услугу необязательной. Но то, что она поднимет автомобиль в цене – неоспоримый факт, ведь она способна удалить до 95-98% царапин.

После полировки ваш авто будет выглядеть как из салона – новым и привлекательным.
Сотрудники салонов бережно отполируют кузов, снимая минимальное количество лака. В зависимости от состояния покрытия подберут одну из двух полировок – мягкую или глубокую.

Мягкая полировка удалит паутинки, следы от пыли и неглубокие царапины. Абразивная полировка устранит глубокие царапины и даже сколы, идеально подходит для автомобилей с пробегом. После тяжелой эксплуатации к авто вернется первоначальный вид.

Качественные полировальные системы сохранят заводское ЛКП и придадут ему гладкость. Вашего покупателя привлечет блеск и сияние автомобиля.

Если авто в принципе выглядит хорошо, но имеет локальные недостатки, то можно выполнить частичную полировку, которая придаст поверхности кузова однородность.

Хочется добавить, что полировка – это не только прекрасный внешний вид. Она предотвращает коррозию, микротрещины. Эта процедура позволит не обращаться к ремонту лакокрасочного покрытия несколько лет.

Благодаря гладкости, которая появляется после полировки, авто защищен от грязи. 

Почему нельзя отполировать авто самому? Автопроизводители разных стран используют лакокрасочное покрытие разной твердости, поэтому полировка требует индивидуального подхода. Например, ЛКП японских машин при полировке нагревается до +65 градусов. Сотрудники детейлинг центров умеют работать с любыми поверхностями, поэтому сделают работу качественно.

Чернение резины

Колеса – важная часть машины, которая влияет на общий внешний вид. Конечно, кому понравится пыльная, выцветшая резина? А если они будут яркими, глубокого черного цвета, это будет смотреться очень стильно и привлекательно.

При заказе услуги “чернение резины” детейлеры красят шины и наносят защитное покрытие, чтобы результат радовал клиента долгое время. Можно сделать шины либо матовыми, либо глянцевыми.

Чернение шин позволяет им меньше стираться, трескаться, загрязняться (благодаря гидрофобному покрытию), что увеличивает срок носки.

Подготовка салона

Вид салона авто так же важен, как и внешний. В автомобиле перед продажей обязательно нужно провести полную уборку. Пыль, грязь от обуви, пятна, мусор – ни одному потенциальному покупателю не понравится такая машина. Автоматически сработает ассоциация,  что раз в салоне так грязно, то и машина плохо ездит.

Чистый салон требует много операций – уборки мусора, влажной уборки всех поверхностей, уборки моющим пылесосом ковролина, мойки резиновых ковриков, химчистки, озонации.

Выполнив эти услуги, получаем салон, в котором комфортно находиться, который привлекает внимание и олицетворяет вас как хорошего хозяина, ухаживающего за автомобилем.

Можно также сделать такие дополнительные процедуры, как устранение прожогов от сигарет, смена оплетки у руля и т.д., которые не так сильно заметны, но при обнаружении вызывают неприятные ощущения у клиента.

Химчистка обновит салон

Химчистка помогает очистить мягкие сиденья, ковролин, потолок и другие мягкие детали в машине. Сначала моющим пылесосом удаляются сложные пятна, затем паром прорабатываются стыки и другие труднодоступные места. Последний этап – дезинфекция поверхности, уничтожающая микробы и вирусы.

Также тканевые сидения покрываются гидрофобным составом. С ним будут не страшны пролитые жидкости, они соберутся в капли, которые можно легко стряхнуть салфеткой. А для кожаных сидений применяется крем, который придает мягкость и эластичность поверхности.

Очень часто клиенты после химчистки не узнают свой салон автомобиля, потому что видели его таким чистым только при покупке. Особенно результат заметен при светлых тонах интерьера.
Химчистка – эффективная процедура по удалению самых стойких пятен, которую сложно повторить самостоятельно.

На помощь придут детейлинг центры.

Озонация уберет запахи

Если с мусором и царапинами еще можно попробовать справится самостоятельно, то стойкий неприятный запах устранить самостоятельно почти невозможно. Но этот момент никак нельзя оставить без внимания. Запах в машине отпугнет любого клиента, можете не сомневаться. Но существует решение этой проблемы – озонация.

Это процесс устранения неприятных запахов, который не сравнится с ароматизаторами. Последние лишь на время маскируют запах, а озонаторы полностью выводят его из салона. Если причина будет устранена с помощью химчистки и озонации, то запах больше не вернется.

Также озонация отлично борется с насекомыми, которые могли завестись в машине, с различными микроорганизмами и бактериями. От природного газа они исчезают уже через 30 минут. Это очень важно, ведь это вредит органам дыхания, от чего человек может заболеть.

Эта процедура стоит недорого, но дарит безопасность здоровья и приятный запах свежести, который понравится каждому пассажиру.

Подготовка двигателя

Многие водители не моют подкапотное пространство, потому что боятся залить проводку. Это лишнее опасение. Двигатель обязательно нужно мыть, но только безопасным методом.

Квалифицированные мастера наносят диэлектрический состав, который убирает влагу, после приступают к мойке паром, который хорошо убирает все загрязнения без риска для проводки, наконец все сушится с помощью сжатого воздуха и наносится консервант, защищающий двигатель от грязи до 6 месяцев.

Некоторые автовладельцы придерживаются такого мнения, что мыть под капотом перед продажей авто не нужно, чтобы покупатель увидел, что подтеков масла нет, что все с двигателем хорошо, и не заподозрил неладное. Как поступить – решать вам. Но мы всегда за то, чтобы машина была чистой и приятной глазу как внешне, так и внутренне.

Почему стоит подготовить авто к продаже в салоне

К сожалению, достаточно людей все еще не доверяют детейлинг центрам или думают, что они смогут подготовить авто и самостоятельно. Но это не так. При самостоятельном уходе за авто вы рискуете повредить поверхность авто, оставить грязь в труднодоступных местах, залить проводку и т.д. Мы подготовили аргументы, почему лучше обратиться в салон для предпродажной подготовки:

  1. Качество. В центрах работают мастера, которые проходили обучение в сфере детейлинга, а значит имеют много знаний и опыта. Детейлинг – их работа, они занимаются машинами каждый день. Поэтому они сделают все процедуры объективно лучше, чем вы.
  2. Большой ассортимент автохимии. Для разных видов загрязнений нужны разные средства. В детейлинг центрах, как правило, всегда в наличии имеется вся необходимая химия. Если какой-то препарат не подойдет, мастерам не составит труда подобрать другой. Вам же придется снова ехать в магазин и тратить лишние деньги.
  3. Экономия времени. Этот драгоценный ресурс нельзя восполнить, поэтому лучше потратить его на более важные вещи, нежели транспортное средство. Проведите время с семьей и отдохните, а в салоне преобразят вашу машину во много раз быстрее, чем вы сделали бы это сами.
  4. Эмоциональное спокойствие. Кому нужна лишняя трата нервов, без которых не обходится чистка машины? Защитите себя от негативных эмоций.

Ошибки предпродажной подготовки авто

Многие автовладельцы из-за суеты и сильного волнения, либо из-за невнимательности совершают типичные ошибки. Самые частые:

  1. Не устранять техническую неисправность. Красивое авто – это здорово, но не стоит игнорировать то, как машина ездит. Перед продажей обязательно оцените состояние тормозов, подвески, ремень генератора и т.д., чтобы выявить проблемы и не подвести следующего хозяина авто.
  2. Менять расходные материалы перед продажей. Свечи, масло, фильтры – все это мы меняем постоянно в процессе эксплуатации. Так и новый владелец после покупки первым делом купит новые расходники, поэтому ваши старания окажутся бесполезными.
  3. Покупать новые шины. Опять же, это слишком дорогостоящий подарок для покупателя. Возможно, что у него уже лежат новенькие шины в гараже. В общем, это того не стоит. Чернение резины преобразит и старые покрышки.
  4. Уменьшать пробег. Этот давно известный фокус не только противозаконен, но еще и легко вычислим. Бесполезно “колдовать” со счетчиком, если ваше авто выглядит старым и неухоженным. А благодаря детейлингу вы легко продадите его, несмотря на цифры.
  5. Оставлять в машине личные вещи. Переполненный багажник не только не даст покупателю внимательно разглядеть авто, но и вызовет неприятные ощущения от “захламления”. Лучше перед показом уберите все в гараж.
  6. Устранять незначительные недостатки. Не стоит тратить деньги на мелкие дефекты, потому что они не увеличат стоимость авто.
  7. Потратить больше денег, чем сможете выручить. Чтобы этого избежать, нужно хотя бы примерно рассчитать бюджет на детейлинг и сравнить эту цифру с самым дорогим продающимся авто вашей модели. 
  8. “Бросаться” на первое попавшееся предложение. В страхе не продать автомобиль многие соглашаются на низкую цену. Научитесь терпению. Достойная машина должна быть продана за достойные деньги.

Вывод

Теперь вы знаете, как подготовить авто к продаже. Мы советуем заказать комплексную подготовку авто к продаже в детейлинг центре, чтобы добиться идеального результата. Часто детейлинг центры делают скидки и акции на этот комплекс услуг. Заказывайте только те процедуры, которые необходимы в вашем случае, и не растрачивайтесь на те, без которых можно обойтись.

Не соглашайтесь на минимальные цены у перекупщиков. Вы обязательно найдете своего покупателя и продадите авто за приятную цену. Желаем удачных сделок!

Источник: https://crystal-auto.ru/blog/kak-podgotovit-mashinu-k-prodazhe-povyshaem-stoimost-avto/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.