Продажа авто от банка залоговой собственности

Скупой платит долго: подводные камни покупки арестованного за долги автомобиля

Продажа авто от банка залоговой собственности

Online47 выяснил, что ждет автовладельцев, которые решили сэкономить при покупке залогового автомобиля.

Покупка автомобиля на 20-30% дешевле рыночной стоимости – вариант заманчивый. Машину можно купить дешевле, если она находится под арестом. Это значит, что ее предыдущий владелец задолжал банку, а теперь его авто, как залоговое имущество, выставлено на торги и продается по сниженной цене. Но, как оказалось, такая схема не всегда выгодна, и не всегда такая покупка может быть приятной.

Немного о залоговом имуществе

Залоговое имущество – это те предметы и вещи, которые являются гарантией того, что заемщик или должник выплатит деньги государству или банку.

Кредит в банке – самая простая ситуация, где недвижимость, автомобили, техника становятся залоговым имуществом. Вы берете кредит на большую сумму и в договоре указываете авто в качестве залога.

Если погасить вовремя кредит не получается, то имущество переходит банку в счет долга.

Если же человек задолжал государству (невыплата алиментов, штрафов, налогов и т.д.), то имущество описывают судебные приставы и забирают его опять же в счет долга. Такой вариант грозит злостным неплательщикам, и только когда вынесено соответствующее судебное решение и уже начато исполнительное производство.

r18.fssprus.ru

Как автомобиль оказался в продаже

Если заемщик не может оплатить долг, у него есть несколько вариантов.

Первый: добровольно продать автомобиль с согласия банка и при его непосредственном участии в сделке, внести полученные деньги в банк и погасить кредит.

Если же мирно решить этот вопрос не получается, банк подает документы в суд, и тогда залоговый автомобиль продается на специальных аукционах с пометками: арест по суду (в рамках исполнительного производства) или в связи с банкротством должника. Поэтому аукционы могут быть 2 видов – аукцион от Росимущества и аукцион в банкротстве. Как раз такие аукционы сулят внушительную скидку на авто.

В том случае, если машина никого не заинтересовала на аукционе, она становится собственностью банка, встает на его баланс и продается по прямому договору купли- продажи. Этот вариант также обещает минус проценты от стоимости автомобиля на рынке.

Цитата

“Если вы единственный участник, то аукцион не состоится. Если есть 2 и более участников, но никто не поднял цену, то аукцион также не состоится. В том случае, если первый аукцион не состоялся, происходит снижение цены и назначается второй аукцион. В случае с Росимуществом цену снижает пристав на 15 %, в случае с банкротством цену снижает арбитражный управляющий на 10%”, – отмечает специалист банка.kg-dist.ru

Торги на аукционе

Как показывает практика, в большинстве случаев автомобили находятся не на балансе банка, а продаются на аукционах.

Во-первых, аукционы могут вообще не состоятся, если будет недостаточное количество участников или не будет повышения цен на торгах. Кроме того, специалисты отмечают, что аукционы часто срываются из-за того, что должник в последний момент выплатил банку нужную сумму.

Если вы все же решили участвовать в аукционе, то для этого необходимо будет дождаться даты торгов, внести залог и согласиться на шаг (та стоимость, на которую все участники будут повышать цену в торгах).

Цитата

“Аукцион в банкротстве проходит только в электронной форме – подача документов, переписка и т.д. В случае с Росимуществом – это личное присутствие. Сама процедура проста – это договор о задатке, внесение задатка, внесение документов в соответствии с публикацией о торгах, после этот участие лично в торгах. Вы получаете карточку участника и голосуете за повышение цены на определенный шаг. Если вы победили в торгах, то на внесение всей суммы за автомобиль вам отводится 5 рабочих дней в случае с Росимуществом и 30 дней в случае торгов в банкротстве. Если вы не победили в торгах, то залог вам возвращается в период от 14 до 30 дней”, – поясняет сотрудник банка.

Сравним цены

Мы сравнили цены автомобилей на рынке и арестованных авто. Один из известных банков в Петербурге и Ленобласти, например, продает внедорожник Renault Duster свеженького 2017 года за 760 тысяч рублей. Машина с маленьким пробегом (чуть более 45 тысяч км), 1 владелец по ПТС, 2-х литровый двигатель, коробка- автомат.

Машина с примерно такими же характеристиками 2017 года стоит на рынке области в среднем около 848 тысяч рублей. Не сказать, что покупка арестованного авто выходит очень выгодной – разница всего в 88 тысяч.

Но, можно рассмотреть и другой вариант – машины после ДТП. Другой известный банк выставил на продажу битую легковушку Toyota Camry 2012 года выпуска за 600 тысяч рублей. Коробка- автомат, пробег чуть более 107 тысяч км.

На рынке Camry этого же года стоит в среднем 895 000. Битую машину такой же марки нам не удалось найти. Но, получается, что битая стоит почти на 300 тысяч дешевле, чем машина без повреждений.

Если покупать на аукционе такое арестованное авто, в него как раз придется вложить в среднем 300 тысяч, если не больше, на ремонт кузова, диагностику внутренних повреждений или заказ отдельных элементов для замены.

Выходит, что арестованные авто не такие уж и выгодные.

Какие еще есть подводные камни

Помимо сомнительной скидки есть еще пара нюансов, которая может остановить при покупке арестованного авто.

Первый и, наверно, самый главный – вы можете купить кота в мешке. Автомобили у должников забирают в том виде, в каком они есть, и не проводят диагностику. То есть судебный пристав нашел указанную машину, арестовал ее, изъял в состоянии как есть и отвез на эвакуаторе на специальную стоянку. При покупке вам могут только разрешить осмотреть автомобиль и самим проверить техническое состояние.

Цитата

“Диагностику мы не проводим. У нас есть только право хранения без права эксплуатации. А пуск двигателя- это уже эксплуатация. Автомобиль, который вы покупаете – 100% не на ходу. У всех автомобилей разряжены аккумуляторы в ноль. Когда будут объявлены торги, будет предоставлено время на ознакомление с предметом торгов в присутствии арбитражного управляющего или ответственного хранителя (сотрудника банка) . Как правило, мы предоставляем возможность подключить компьютер, подсоединить внешний аккумулятор, проверить датчики, пуск двигателя и так далее”, – отмечает сотрудник банка.cross-rus.ru

Второй минус вытекает из первого: если автомобиль арестовали и отогнали на эвакуаторе, значит хозяин никому не отдавал ключи от авто или ПТС. Многие банки указывают это на сайте. В данном случае вы сами после покупки авто делаете ключи и оформляете дубликат ПТС.

Цитата

“Если у автомобиля нет ключей и документов, то такой автомобиль покупается фактически в темную: внешний вид посмотрели, заглянули, вроде двигатель на месте, вообщем-то и все. Потому что вскрывать автомобиль без пристава нельзя. Да, здесь есть риск, что вы, например, купили автомобиль, а у него нет генератора”, – отмечает собеседник издания.

Кроме того, на сайте банка могут быть указаны все автомобили, которые продаются на аукционе. Вам может очень понравится автомобиль, но затем вы обнаружите приписку “находится в Самаре” или “находится в Калининграде”.

Это значит, что автомобиль, конечно, продается и, может, по очень привлекательной цене, но отгонять его в Петербург или Ленобласть вам придется самим.

А если такое авто без ключей, без документов, непонятно в каком состоянии… Дополнительные расходы могут перекрыть всю выгоду.

Аукционы тоже могут проходить не так быстро, как хотелось бы. И, конечно, может объявится владелец арестованного авто. Если вы уже купили автомобиль – предыдущий владелец не может ни на что претендовать, но если он до начала аукциона погасил свой долг, то автомобиль переходит к нему.

Так или иначе, арестованные автомобили могут стоить дешевле, чем на рынке. Но, получить заветное авто с большой скидкой, без каких-либо технических нареканий, с полным пакетом документов и комплектом ключей – скорее удача, чем выгодная сделка.

Анастасия Заливухина

Источник: https://zen.yandex.ru/media/online47_ru/skupoi-platit-dolgo-podvodnye-kamni-pokupki-arestovannogo-za-dolgi-avtomobilia-5dfb360b027a1500b00103b7

Объявления по запросу «торги по банкротству» в Москве

Продажа авто от банка залоговой собственности

73 500 ₽

Битый, 200 000 км, 1.2 MT (85 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Mitsubishi Outlander, 2011

302 250 ₽

Битый, 300 000 км, 2.0 MT (147 л.с.), внедорожник, полный, бензин

Volkswagen Multivan, 2012

1 209 600 ₽

171 890 км, 2.0 AMT (180 л.с.), минивэн, полный, дизель

536 850 ₽

Битый, 144 000 км, 2.4 AT (148 л.с.), внедорожник, передний, бензин

78 000 ₽

Битый, 211 000 км, 1.6 MT (100 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

945 000 ₽

75 914 км, 3.0 AT (258 л.с.), седан, задний, бензин

118 800 ₽

335 518 км, 2.0 MT (150 л.с.), седан, передний, бензин

Автодилер

190 800 ₽

130 246 км, 1.6 MT (87 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Автодилер

795 000 ₽

148 655 км, 3.5 AT (294 л.с.), внедорожник, полный, бензин

Автодилер

270 900 ₽

358 460 км, 1.6 MT (84 л.с.), универсал, передний, бензин

900 000 ₽

216 621 км, 4.6 AT (367 л.с.), седан, полный, бензин

Nissan Almera Classic, 2012

280 000 ₽

Битый, 71 000 км, 1.6 MT (107 л.с.), седан, передний, бензин

1 350 000 ₽

61 000 км, 2.4 AT (175 л.с.), внедорожник, полный, бензин

257 175 ₽

144 015 км, 1.6 AT (120 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Toyota Land Cruiser, 2015

3 282 000 ₽

75 000 км, 4.5 AT (249 л.с.), внедорожник, полный, дизель

1 627 200 ₽

36 782 км, 2.0 AT (184 л.с.), седан, полный, бензин

903 000 ₽

272 400 км, 2.5 AT (181 л.с.), седан, передний, бензин

286 200 ₽

155 207 км, 2.0 AMT (140 л.с.), универсал, передний, дизель

Автодилер

1 256 640 ₽

100 000 км, 4.4 AT (407 л.с.), внедорожник, полный, гибрид

Автодилер

558 195 ₽

64 000 км, 1.6 AT (105 л.с.), седан, передний, бензин

Проверить историю автомобиля

Автодилер

1 368 900 ₽

102 537 км, 3.5 CVT (249 л.с.), внедорожник, полный, бензин

476 553 ₽

102 666 км, 2.0 MT (110 л.с.), фургон, передний, дизель

Автодилер

509 400 ₽

55 941 км, 1.6 MT (90 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Автодилер

Московская область, Ленинский г.о., пос. Совхоза имени Ленина

1 150 000 ₽

212 000 км, 2.2 MT (130 л.с.), фургон, передний, дизель

1 824 846 ₽

270 000 км, 4.4 AT (450 л.с.), внедорожник, полный, бензин

474 000 ₽

1 км, 2.3 MT (110 л.с.), микроавтобус, полный, дизель

Саратовская область, Аткарский р-н, Аткарск

140 000 ₽

145 000 км, 1.6 MT (110 л.с.), седан, передний, бензин

Проверить историю автомобиля

Great Wall Hover H5, 2012

320 000 ₽

80 591 км, 2.0 MT (150 л.с.), внедорожник, полный, дизель

1 004 336 ₽

49 580 км, 2.0 MT (150 л.с.), внедорожник, передний, бензин

684 000 ₽

20 000 км, 1.6 MT (123 л.с.), седан, передний, бензин

Ростовская область, Аксайский р-н, Аксайское городское поселение, Аксай

110 000 ₽

Битый, 202 867 км, 1.6 MT (125 л.с.), седан, передний, бензин

Ярославская область, Ярославль

540 000 ₽

30 000 км, 1.6 MT (123 л.с.), седан, передний, бензин

491 400 ₽

178 610 км, 2.0 MT (143 л.с.), внедорожник, полный, бензин

95 000 ₽

300 145 км, 1.4 MT (75 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

400 500 ₽

307 361 км, 2.5 CVT (182 л.с.), седан, передний, бензин

275 000 ₽

190 179 км, 1.6 AT (109 л.с.), седан, передний, бензин

Автодилер

198 000 ₽

Битый, 393 256 км, 3.0 AT (233 л.с.), внедорожник, полный, дизель

Bentley Continental Flying Spur, 2007

1 820 700 ₽

68 082 км, AT (560 л.с.), седан, полный, бензин

300 000 ₽

167 000 км, 2.0 MT (150 л.с.), седан, передний, бензин

Москва, Новомосковский административный округ, поселение Рязановское, пос. Знамя Октября

Toyota Land Cruiser, 2015

2 796 300 ₽

100 000 км, 4.5 AT (235 л.с.), внедорожник, полный, дизель

Архангельская область, Архангельск

17 500 ₽

Битый, 100 000 км, 1.6 MT (76 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Воронежская область, Воронеж

640 000 ₽

30 000 км, 1.6 AT (123 л.с.), седан, передний, бензин

361 500 ₽

81 202 км, 1.6 AT (115 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

513 000 ₽

82 765 км, 1.6 AT (123 л.с.), седан, передний, бензин

414 000 ₽

27 270 км, 1.6 MT (87 л.с.), универсал, передний, бензин

Автодилер

437 625 ₽

22 747 км, 1.6 MT (82 л.с.), седан, передний, бензин

33 300 ₽

271 000 км, 1.6 MT (81 л.с.), седан, передний, бензин

Автодилер

Санкт-Петербург, Пушкинский р-н, пос. Александровская

185 000 ₽

75 000 км, 1.8 MT (126 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Воронежская область, Воронеж

523 800 ₽

42 650 км, 1.6 MT (113 л.с.), внедорожник, передний, бензин

Автодилер

Волгоградская область, Волгоград

450 000 ₽

156 375 км, 1.6 MT (130 л.с.), седан, передний, бензин

522 000 ₽

90 000 км, 1.6 AT (129 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

100 000 ₽

139 495 км, 1.6 MT (81 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

101 500 ₽

159 000 км, 2.4 AT (143 л.с.), седан, передний, бензин

Воронежская область, Воронеж

Mercedes-Benz A-класс, 2014

705 000 ₽

100 000 км, 1.6 AMT (122 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Автодилер

Самарская область, Сызрань

243 000 ₽

144 000 км, 1.6 AMT (106 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Ярославская область, Ярославль

230 000 ₽

135 000 км, 1.4 MT (75 л.с.), седан, передний, бензин

Московская область, Орехово-Зуевский г.о., Орехово-Зуево

996 843 ₽

170 000 км, 2.5 AT (181 л.с.), седан, передний, бензин

Автодилер

353 700 ₽

175 000 км, 1.6 MT (90 л.с.), фургон, передний, бензин

198 900 ₽

230 000 км, 1.6 AT (98 л.с.), седан, передний, бензин

Автодилер

Москва, Новомосковский административный округ, поселение Щербинка, Щербинка

125 000 ₽

Битый, 233 000 км, 1.0 MT (70 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Ростовская область, Батайск

1 170 000 ₽

192 185 км, 2.4 AT (181 л.с.), универсал, полный, дизель

Mercedes-Benz S-класс, 2015

3 500 000 ₽

33 000 км, 3.0 AT (333 л.с.), седан, полный, бензин

Республика Карелия, Петрозаводский г.о., Петрозаводск

Volkswagen Transporter, 2011

596 184 ₽

190 000 км, 2.0 MT (140 л.с.), фургон, передний, дизель

Автодилер

Московская область, Ленинский г.о., Видное

Volkswagen Caravelle, 2013

500 000 ₽

1 000 000 км, 2.0 MT (102 л.с.), минивэн, передний, дизель

Проверить историю автомобиля

Автодилер

Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н, пос. Стрельна

2 952 450 ₽

30 000 км, 5.0 AT (157 л.с.), кабриолет, задний, бензин

Volkswagen Transporter, 2012

586 665 ₽

150 000 км, 2.0 MT (140 л.с.), фургон, передний, дизель

Автодилер

Московская область, Ленинский г.о., Видное

936 000 ₽

105 000 км, 4.4 AT (407 л.с.), седан, полный, бензин

Автодилер

Московская область, Ленинский г.о., Видное

490 000 ₽

200 000 км, 2.2 MT (140 л.с.), фургон, передний, дизель

Автодилер

Ярославская область, Ярославль

1 005 000 ₽

174 509 км, 4.4 AT (450 л.с.), седан, полный, бензин

Автодилер

509 400 ₽

45 000 км, 1.6 MT (90 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

693 000 ₽

94 777 км, 1.6 AT (102 л.с.), седан, передний, бензин

490 000 ₽

60 000 км, 1.5 MT (103 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Самарская область, Тольятти

Источник: https://www.Avito.ru/moskva/avtomobili?q=%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8+%D0%BF%D0%BE+%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83

Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов

Продажа авто от банка залоговой собственности

Резкое подорожание автомобилей в 2020 году на фоне пандемии коронавируса и падения рубля заставило потенциальных автолюбителей посмотреть на рынок залоговых автомобилей.

Если говорить совсем просто, то залоговые авто — это машины, которые были конфискованы банком или судебными приставами и теперь продаются на аукционе для погашения долгов физического или юридического лица.

В Интернете попадается куча объявлений, которые сулят машины “по низу” рынка — на 20 и даже 30% дешевле среднерыночной цены.

Применительно к банкам имеет место очень хитрая стратегия. Залоговый автомобиль, ПТС на который хранится у банка до момента последней выплаты, уже находится в кредите и формально на балансе банка. Для того чтобы максимально быстро продать автомобиль, на котором клиент банка уже какое-то время поездил, его предлагают купить в кредит.

Правда, беглый анализ рынка кредитных предложений на залоговые авто показал, что даже с учётом первоначального взноса ставка по таким “щедрым” предложениям начинается с 20% годовых, тогда как обычные автокредиты продают на тех же условиях под 12–14% годовых. То есть, по сути, банк может зарабатывать на своём же кредите, выданном под покупку арестованного автомобиля.

Гениальный ход и ситуация win-win, но только для банкиров.

Разница между проверкой автомобиля на вторичном рынке и продаваемой на залоговых торгах машины в том, что проверить историю последней практически невозможно.

И судебные приставы, и банки действуют по одинаковой тактике: сообщают сухие данные о пробеге, цвете, количестве хозяев в ПТС, практически умалчивая при этом об истории обслуживания машины.

Как результат — целое кладбище абсолютно непригодных к дальнейшей эксплуатации машин — как отечественных, так и иномарок.

Как и любая аукционная площадка, продавцы залоговых автомобилей удерживают с потенциального покупателя штраф, если сделка по продаже машины не состоялась.

К слову, подъехать и посмотреть на состояние авто до участия в торгах почти невозможно — сотрудники банков и подрядчики приставов, продающие залоговое имущество, в большинстве случаев даже не с первого раза понимают, о какой машине идёт речь.

И если клиент не является должником банка или его сотрудником, то подойти и посмотреть машину нельзя.

Покупка залогового автомобиля не глядя по своей сути равноценна любой другой покупке в таком же ключе.

Никакой ответственности за автомобиль после продажи ни банк, ни приставы нести не будут, а все поломки будут устраняться в порядке общения с официальным дилером, то есть вся головная боль будет переложена на покупателя.

В случае если гарантия на автомобиль кончилась, но он всё равно куплен в кредит, дело обстоит ещё печальнее — чинить авто и платить кредит всё равно придётся.

Пример диагностики банка с залоговым автомобилем на фотографии ниже. Никаких подробностей — кроме того, что автомобилю (премиум-внедорожнику) требуется повторная диагностика. О компетентности специалистов этого банка остаётся только догадываться. Какие выводы из такой “диагностической карты” должен сделать потенциальный клиент — непонятно.

Руководитель экспертной лаборатории “Концепт техно сервис” Андрей Шафранюк пояснил, что горе-клиенты, купившие залоговые автомобили у банков, часто обращаются за проведением независимой экспертизы, связанной с подтверждением состояния автомобиля.

Руководитель экспертной лаборатории “Концепт техно сервис”

Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев отметил, что чаще всего банки просто не дают провести вменяемую техническую экспертизу автомобиля перед покупкой.

Любопытно, что почти каждый договор купли-продажи залогового авто сопровождается пунктом, согласно которому клиент “не имеет претензий к качеству и состоянию автомобиля, а реальное состояние транспорта совпадает с указанным в документах”. Этот пункт, как отмечает директор юридической компании Евгений Неволин, следует вычёркивать из договора, поскольку вернуть машину обратно в этом случае будет практически невозможно.

Директор юридической компании

Задача по “впариванию” залоговых машин за стоимость практически новых автомобилей для приставов и банков недавно усложнилась. Многие площадки маркируют объявления, отмечая хорошую и плохую цену.

Если автомобиль от залогового отдела банка или ФССП переоценён, то там, скорее всего, может не быть вообще никакой отметки, поэтому для чистоты эксперимента нужно свериться с ценами на автомобиль с аналогичным годом выпуска и пробегом.

В отличие от перекупщиков или просто владельцев авто на вторичном рынке, банки и приставы почти не торгуются за выставленные на продажу автомобили. Если точный ценник в объявлении указан, то, скорее всего, он будет для клиента окончательным. Единственная надежда на снижение цены — тактика выжидания.

Если автомобиль не продаётся, то аналитики снижают цену и запускают объявление на электронную площадку по новой, а потом просто ждут своего клиента.

Юристы и эксперты отмечают, что процесс покупки автомобиля у залогового отдела банков или ФССП значительно сложнее как по времени, так и юридически, и судиться с этими организациями в случае возникновения конфликтной ситуации крайне тяжело и дорого.

Источник: https://life.ru/p/1350964

Как купить залоговый автомобиль

Продажа авто от банка залоговой собственности

27.01.2020 | 44964 просмотра

Добрая половина новых автомобилей в России приобретается за счет заемных средств, полученных от банков.

И несмотря на то, что автокредиты выдаются на основании строгих критериев, снижающих риски просрочки или невозврата, каждый десятый автовладелец задерживает платежи более чем на 30 дней.

Два процента и вовсе не могут погасить долг, а это более 10 000 автомобилей в год. Попробуем разобраться, можно ли их купить, насколько это выгодно и как это правильно сделать.

В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога)… Статья 334 Гражданского Кодекса РФ.

Залоговые автомобили — это купленные в кредит и обеспечивающие возврат денег кредитору. Существует два способа покупки залогового имущества.

Когда автовладелец трезво оценивает свои финансовые возможности и готов расстаться со своим автомобилем добровольно. Либо когда залог изымается по решению суда и переходит в собственность банка.

В зависимости от этих вариантов у покупателя приглянувшегося автомобиля две тактики.

Покупка залогового авто с рук

При любой покупке автомобиля его нужно обязательно проверить на предмет ограничений или обременений. Если эту проверку пропустить, то можно остаться без машины, которую заберет банк, и скорее всего без денег, поскольку найти бывшего владельца и получить с него хотя бы часть суммы будет затруднительно.

Проверка залогов производится через реестр Федеральной нотариальной палаты. Для этого нужно знать VIN-код автомобиля, номер шасси или кузова.

Если автомобиль оказался в этом перечне, то лучше забыть о его покупке, поскольку сделка потребует много лишних движений. А можно воспользоваться тем, что владельцу действительно срочно нужны деньги и он может уступить приличную сумму.

Если покупатель может сразу выкупить автомобиль, то сделку лучше проводить в следующем порядке.

  • Продавец предупреждает банк о досрочном погашении кредита.
  • Заключается договор купли-продажи (желательно это сделать у нотариуса, чтобы в случае невыполнения обязательств той или иной стороной было меньше проблем).
  • Покупатель вносит часть стоимости автомобиля в кассу банка в счет погашения кредита.
  • Банк выдает документы, подтверждающие погашение кредита, снимает залоговые обязательства с автомобиля и возвращает оригинал ПТС.
  • Покупатель передает продавцу оставшуюся часть стоимости автомобиля (если таковая есть).
  • Продавец передает автомобиль и документы на него покупателю.
  • Покупатель регистрирует автомобиль на себя в обычном порядке.

Если же покупатель не готов заплатить за машину всю сумму, он может взять на себя обязательства по погашению кредита. В этом случае нужно совершить следующие действия:

  • Подать в банк-кредитор заявку на переуступку долга.
  • Получить одобрение банка на смену заемщика.
  • Подписать трехсторонний договор между продавцом, покупателем и банком о переуступке права долга.
  • Заключить договор купли-продажи между продавцом и покупателем.
  • Покупатель отдает продавцу часть стоимости автомобиля, которая была уже выплачена банку в счет погашения кредита (если таковая есть).
  • Банк вносит в реестр уведомление о смене заемщика.

В этом случае автомобиль все так же продолжает быть предметом залога, только меняется должник — с продавца на покупателя.

Такие схемы возможны, когда владелец-должник не запускает ситуацию с погашением кредита. Но если он становится злостным неплательщиком, то автомобиль рано или поздно окажется у кредитного учреждения.

Причем чаще всего транспортное средство оценят на сумму оставшейся задолженности, а все предыдущие вложения владельца (первоначальный взнос, ежемесячные платежи, страховки) просто не засчитают.

Для того, чтобы получить назад свои деньги, банк будет продавать залог.

Покупка автомобиля у банка

Кредиторы реализуют имущество либо самостоятельно, используя все доступные ресурсы от собственных сайтов до объявлений в интернете, либо через торговые площадки — обычные и электронные аукционы. Банк может продавать только те машины, на которые он получил право собственности по решению суда. В некоторых случаях банк продает автомобиль от имени должника.

Сделка с банком проходит в самом обычном формате. О понравившейся машине можно запросить больше информации, договориться об осмотре. Если все устроит, то оставить заявку на покупку, на основании которой банк подготовит договор купли-продажи и другие документы. После подписания договора и выплаты денег новый собственник ставит автомобиль на учет.

Для аукционов правила также стандартны.

Нужно познакомиться с правилами проведения торгов (у некоторых площадок есть определенные ограничения, например, на работу с физическими лицами), оставить заявку, внести залог.

Новым владельцем становится тот участник аукциона, который предложил лучшую цену. Если автомобиль не был продан во время первых торгов, то назначаются вторые с меньшей ценой лота.

Плюсы покупки залогового автомобиля

Залоговые автомобили — это в первую очередь новые машины, купленные в автосалонах. Соответственно, на вторичный рынок они попадают очень свежими с небольшим пробегом.

Поскольку должнику выгоднее побыстрее погасить долг и не выплачивать штрафов за просрочку, то он продает машину немного ниже рыночной стоимости. Перед кредитным учреждением стоит задача вернуть свои средства, а так как часть стоимости автомобиля (первоначальный взнос) уже внесена должником, то банк также устанавливает более низкую цену, чем на аналоги на рынке.

Участие в сделке банка может гарантировать ее юридическую чистоту.

Риски при покупке залогового автомобиля

Сложная структура сделки повышает риск того, что должник-продавец может не исполнить своих обязательств на каком-нибудь этапе. Поэтому такие сделки лучше оформлять через нотариуса, когда за передачей автомобиля и его документов следит третье лицо.

Есть небольшая вероятность того, что должник оспорит решение суда о передаче залога кредитору.

В этом случае у нового владельца машину могут изъять и ему придется через суд возвращать выплаченные за нее деньги.

Этого можно избежать, если запросить в банке или у судебных приставов документы, подтверждающие, что владелец-должник действительно знает о конфискации машины, либо связаться с ним самостоятельно.

Среди реализуемых автомобилей могут попадаться и аварийные экземпляры. Нужно очень четко понимать смысл покупки (возможно, нужен донор запчастей) и размер будущих вложений.

Покупка залогового автомобиля у должника может быть очень выгодна, особенно если будущий владелец понимает нюансы оформления сделки — получение одобрения банком и нотариальное заверение. Также могут быть привлекательны сделки с самими кредитными учреждениями. И чем крупнее продавец, тем больше гарантий легальности сделки.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73744.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.