Виды и сроки ремонта

Виды ремонта технологического оборудования. Примеры ремонта

Виды и сроки ремонта

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов: техническое (межремонтное) обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ, необходимых для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами.

ТО осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т. п.

) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентами.

В объем ТО входят:

1) эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния систем охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземлений и т. д.). Все неисправности фиксируются в сменном журнале эксплуатационным персоналом и устраняются в возможно короткий срок.

2) мелкий ремонт оборудования (подтяжка крепления и контактов, частичная регулировка, замена предохранителей, выявление общего состояния изоляции). Обслуживающий персонал должен регулярно просматривать записи эксплуатационного персонала в сменном журнале и принимать меры по устранению указанных неисправностей.

Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования и их регулировке.

Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

На капитальный и на текущий ремонты оборудования составляются Ведомости дефектов (форма 3) и Сметы затрат (форма 4).

Ведомость дефектов составляется с учетом технического состояния и типовой номенклатуры ремонтных работ, подписывается механиком подразделения.

При проведении капитального ремонта должны быть выполнены работы по техническому освидетельствованию и испытанию оборудования, подведомственного Ростехнадзору, в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций.

Устранение непредвиденных инцидентов и аварий оборудования осуществляется в ходе внеплановых ремонтов. Постановка оборудования на внеплановый ремонт производится без предвариельного назначения.

При проведении внепланового ремонта заменяются (или восстанавливаются) только те элементы, которые явились причиной отказа или в которых выявлено прогрессирующее развитие дефекта.

Основной задачей внепланового ремонта является восстановление работоспособности оборудования и скорейшее возобновление производства (процесса), если он был прерван.

Внеплановые ремонты проводятся на основании распоряжения руководителя структурного подразделения по представлению механика.

Ремонт оборудования может осуществляться с применением следующих стратегий ремонта:

– регламентированная (I);

– смешанная (II);

– по техническому состоянию (III);

– по потребности (IV).

Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.

Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в НТД, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в НТД, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.

Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования.

Стратегия I применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.

На основании стратегии II обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.

По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию (стратегия III). Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером.

Стратегия IV рекомендуется к применению для оборудования первой и второй амортизационной групп. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.

Ремонт оборудования производится в соответствии с действующим на предприятии Положением о ППР оборудования.

С капитальным ремонтом может быть совмещена модернизация оборудования. При модернизации оборудования решаются следующие задачи:

– увеличение мощности производственного оборудования;

– автоматизация производственных процессов и технологических объектов;

– удешевление и упрощение эксплуатации;

– повышение эксплуатационной надежности, удешевление ремонта;

– улучшение условий труда и повышение безопасности работы.

Наиболее перспективным методом ремонта оборудования является агрегатный (агрегатно-узловой),при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными с использованием деталей заводского изготовления.

Агрегатно-узловой метод всегда предпочтителен как при текущем, так и при капитальном ремонтах.

Одной из разновидностей агрегатно-узлового метода является рассредоточенный капитальный ремонт, при котором восстановление ресурса оборудования осуществляется в течение нескольких этапов на протяжении всего ремонтного цикла. В этом случае остановка на выполнение капитального ремонта исключается.

Агрегатно-узловой метод ремонта, проводимый рассредоточенным способом, особенно успешно реализуется при внедрении на предприятиях средств технической диагностики.

Для контроля за выполнением плана планово-предупредительных ремонтов существует служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии.

Источник: https://megaobuchalka.ru/5/31387.html

Виды ремонта оборудования, их краткое содержание. Принципы организации и проведения ремонта оборудования

Виды и сроки ремонта

Возникновение отказов чревато не только затратами на ремонт оборудования, убытками от простоя деревообрабатывающего цеха, но и риском поражения рабочих. Поэтому, в зависимости от типа оборудования и вида производства, а также специальных требований к надежности и безопасности существует несколько способов организации и проведения ремонтных работ [2].

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности техники и восстановлению ее ресурса (или ее составных частей).

Виды ремонта:

  • – по степени восстановления ресурса: текущий ремонт (ТР), средней (СР), капитальный (КР);
  • – по планированию: плановый и неплановый;
  • – по регламентации выполнения: регламентированный ремонт, ремонт по техническому состоянию;
  • – по сохранению принадлежности ремонтируемых частей обезличенный ремонт, необезличенный ремонт;
  • – по организации выполнения: тупиковый ремонт, поточный ремонт, агрегатный ремонт, ремонт эксплуатирующей организацией (например, ЛПХ, ЛПБ и др.), ремонт специализированной организацией (например РМЗ), ремонт пред приятием-изготовителем машины (оборудования).

Текущий ремонт – ремонт, состоящий в замене и отдельных (составных) частей машины. ТР многих видов машин и оборудования проводится в основном по потребности. Потребность в ТР определяется водителем при использовании и осмотре техники, ее техническом обслуживании и диагностике.

В целях сокращения времени простоя машин и оборудования, для которых не предусмотрены средние ремонты, ТР рекомендуется выполнять преимущественно агрегатным методом.

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонгарованных сборочных единиц и деталей, равную минимуму периодичносга ТО-2 машины (оборудования).

Средний ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса машин (оборудования), составных частей и выполняемом в объеме, установленном в технических условиях.

Среднему ремонту подвергаются в основном стационарное оборудование (без снятия с фундамента) и отдельные виды машин.

СР предусматривает восстановление точности, мощности и производительности оборудования на срок до очередного среднего или капитального ремонта.

Капитальный ремонт (КР) – ремонт, выполняемый для восстановления полного ресурса техники с заменой или восстановлением любых составных частей, включая базовые.

работ по КР, регламентируются ремонтной документацией.

За весь срок службы деревообрабатывающее оборудование подвергается, как правило, одному КР. Однако КР оборудования или его сборочных единиц при экономической целесообразности может производиться многократно.

Принципы организации и проведения технического обслуживания и ремонта оборудования:

  • 1 По потребности (неплановый) – восстановление внезапно вышедшей из строя машины, оправдывает себя на новых машинах, когда отказов мало.
  • 2 По состоянию (плановый) – ремонт с учетом фактического состояния машины, путем контрольных проверок и диагностирования.
  • 3 Планово-предупредительный ППР (плановый) – предупреждение неожиданного выхода оборудования из строя, осуществляется по определенному графику в нерабочее время.

Система ППР – это совокупность организационных и технических мероприятий по эксплуатации, уходу, надзору, периодическим профилактическим осмотрам и ремонту оборудования, проводимые по единому плану, обеспечиваемому их предупредительный характер.

Установление структуры ремонтного цикла в системе ППР базируется на следующих предпосылках [3]:

  • – детали с различным сроком службы, объединяются в группы с близкими сроками службы;
  • – структура ремонтного цикла (2) устанавливается так, что потери от преждевременной замены одних деталей, объединенных в группы с одним сроком службы, компенсируется экономическим эффектом от уменьшения простоя оборудования в ремонте.

где Н – новое изделие; КР – капитальный ремонт; МР – малый ремонт; СР – средний ремонт; О – осмотр.

Существует четыре характерные формы организации ТО и ремонта оборудования [2]:

  • 1) децентрализованный способ, при котором все виды технических воздействий осуществляет эксплуатирующее предприятие;
  • 2) централизованный способ, при котором ремонт производится на головном предприятии (специализированное ремонтное предприятие);
  • 3) комбинированный способ предполагает использование указанных выше способов в зависимости от сложности ремонта и технических возможностей.
  • 4) фирменный ремонт – ремонт оборудования, осуществляемый предприятием изготовителем или его официальным дилером;

Децентрализованный способ имеет следующие преимущества: 1) возможность осуществления всех работ на одном месте; 2) повышенная ответственность исполнителей за своевременность и качество выполнения работ; 3) возможность лучшего контроля за ходом и качеством выполнения работ; 4) независимость от сторонних организаций; 5) оперативность.

К недостаткам этого способа следует отнести: 1) отсутствие необходимых комплексов технических средств для выполнения сложных и точных работ при ремонте; 2) отсутствие специалистов высокой квалификации; 3) недостаточно высокий уровень качества работ и высокая их себестоимость; 4) повышенная вероятность выхода из строя сложного оборудования.

При централизованном способе ремонта указанные недостатки устраняются, преимущества: 1) сокращается время простоя при ТО и ремонте; 2) отпадает необходимость в специальных станках; 3) сокращается потребность в высококвалифицированных специалистах.

Дополнительные недостатки централизованного способа: 1) потребность в транспортировке оборудования; 2) сложности обеспечения административнофинансовой связи; 3) потребность в оформлении документа по приеме-сдаче оборудования; 4) необходимость четкого определения сроков ремонта; 5) сложность обеспечения полной загрузки специализированных участков; 6) ограниченность радиуса действия специализированных пунктов.

При комбинированном способе организации ремонта возможны различные варианты распределения объемов и видов ремонтных работ между деревообрабатывающим предприятием и специализированными ремонтными организациями.

Наиболее перспективным на сегодня признается фирменное обслуживание и ремонт оборудования, так как обеспечивается соблюдение заводской технологии и оригинальных запчастей, ремонт осуществляется лицензированными специалистами, прошедшими подготовку на предприятии-изготовителе и осуществляется как по гарантии, так и послегарантийный период.

В зависимости от программы ремонта организация технологического процесса осуществляется следующими методами:

Тупиковый метод технического обслуживания и ремонта (на универсальных постах), машин и оборудования производится на одном посту группой исполнителей.

Поточный метод технического обслуживания позволяет выполнять ремонтные операции специализированных рабочих местах с определенной технологической последовательностью. При этом обслуживаемая машина (оборудование) последовательно перемещается по постам, на каждом из которых выполняются определенные операции.

Деятельность инженера ремонтного производства сопряжена с непрерывным совершенствованием технологического и производственного процесса в целом путем внедрения передовых достижений научно-технического прогресса. НОТ имеет огромное значение для обеспечения эффективного, конкурентоспособного и инновационного развития предприятия любой отрасли и предусматривает основные направления:

  • – сокращение времени простоя оборудования в ремонте;
  • – высококачественное выполнение ремонта, обеспечивающего надежную эксплуатацию с повышение ресурса отремонтированных узлов (деталей);
  • – непрерывное снижение себестоимости ремонта;
  • – сокращение времени предварительной подготовки;
  • – обеспечение материальной заинтересованности рабочих.

Источник: https://studref.com/524032/agropromyshlennost/vidy_remonta_oborudovaniya_kratkoe_soderzhanie_printsipy_organizatsii_provedeniya_remonta_oborudovaniya

Классификация видов ремонта помещений

Виды и сроки ремонта

Страница 1 из 2

     Само слово Ремонт было заимствовано из французского языка в конце XVIII века, где оно обозначало починку, поправку, пополнение или содержание чего-либо.

В современном толковании (определение БСЭ) Ремонт – это совокупностьтехнико-экономических и организационных мероприятий, связанных с поддержанием и частичным или полным восстановлением потребительной стоимости основных фондов (средств производства) или предметов личного пользования. Ремонтом называют также замену неисправных элементов, устранение изъянов, починку и т.п.

      Практически всем уже известно, что ремонт в строительной сфере деятельности достаточно сложное мероприятие, требующее продуманной и тщательной подготовки.

Перед началом ремонта необходимо сначала определить свои возможности, подобрать необходимые материалы и оборудование, правильно спланировать и организовать ход работ. А это не возможно сделать без понимания, какой вид ремонта вам необходимо провести.

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в существующих видах ремонтов.

     Любая классификация существующих видов ремонтов довольно условна, поскольку очень сложно систематизировать каждый конкретный ремонт. Но, чтобы хоть как-то упорядочить терминологию в этой области попытаемся разобраться в этом вопросе исходя из возможных видов ремонтных работ.

       1. Текущий ремонт.

        Текущий ремонт – это работы, выполняемые по предупреждению или восстановлению износа конструкций, отделки и инженерного оборудования ранее эксплуатируемых помещений.

Сюда относят работы по устранению мелких неисправностей и повреждений.

При текущем ремонте не происходит замена конструктивных элементов и не изменяется существующий облик, а так же функциональное назначение ранее эксплуатируемых помещений.

Исходя из этого определения, текущий ремонт можно разделить еще на два вида ремонтов.

      Простой косметический ремонт – это ремонтные работы по восстановлению прежнего состояния помещений без работ по замене видов отделки, и без работ по замене инженерного оборудования.

В ходе этого ремонта осуществляется перекраска стен и потолков, переклейка обоев, окраска и мелкий ремонт окон, дверей, подоконников, плинтусов и наличников. Шлифовка и покрытие паркетных полов лаком.

Мелкий ремонт сантехнических и отопительных приборов с окраской труб и т.п.

     Косметический ремонт с заменой материалов. При этом виде ремонта прежнее состояние помещений восстанавливается путем замены изношенных отделочных материалов и инженерного оборудования на новые, аналогичные по типу и функциональному назначению.

   И вот тут начинаются разночтения и противоречия. Например, замена старого окна на аналогичное новое – это текущий ремонт. Но замена старого окна на новое пластиковое с улучшенными характеристиками по тепло- и звукоизоляции, это уже капитальный ремонт. Если вы в своей квартире меняете старый треснувший унитаз на аналогичный, но новый – это текущий ремонт.

А если вы решили поменять всю вашу сантехнику на новую, более современную, то это уже капитальный ремонт.  Для простоты понимания мы предлагаем отнести к Косметическому ремонту с заменой материалов следующие виды работ. Это может быть замена старых обоев на декоративное набрызговое покрытие, венецианскую штукатурку или покраску стен.

Главное, что при этих работах не производится серьёзная подготовка основания (штукатурка стен и сплошная многослойная шпаклевка), а только мелкий ремонт (подшпаклевка отдельных мест).

Сюда так же можно отнести работы по облицовки стен плиткой без подготовки основания; покраска потолков с подшпаклевкой отдельных мест; настилка ковровых покрытий и линолеума на старое основание; укладка на существующее основание пола керамической плитки; навеска новых дверных полотен на существующие коробки; замена плинтусов и наличников; замена подоконников без подготовки оснований; установка новых сантехнических приборов и радиаторов отопления на старые места и с подключением их к существующим подводкам и выпускам; замена смесителей; установка новых розеток и выключателей на старые места без переноски проводки и т.д.

      2. Капитальный ремонт.

 Капитальный ремонт – это ремонтно-строительные работы по изменению существующего облика ранее эксплуатируемого помещения с заменой конструктивных элементов, отделочных материалов, инженерного оборудования и систем. Но важно понимать, что функциональное назначение ранее эксплуатируемых помещений остаётся прежним, улучшаются только их эксплуатационные показатели. Капитальный ремонт можно так же разделить на два вида ремонтов.

    Простой капитальный ремонт включает в себя косметический ремонт с заменой материалов, к которому добавляется замена конструктивных элементов и инженерных систем.

То есть при простом капитальном ремонте происходят следующие работы: демонтажные работы, замена перегородок, усиление перекрытий, устройство новых конструкций полов, штукатурные работы, замена отделочных материалов, замена покрытий полов, замена окон и дверей, полная переделка систем водоснабжения, канализации, вентиляции и кондиционирования, отопления и электросетей.

     При проведении сложного капитального ремонта ко всем вышеперечисленным работам добавляются строительные работы по изменению конструктивных элементов, которые изменяют стилевые решения помещений.

Сюда можно отнести следующие виды работ: устройство многоуровневых потолков, или устройство на потолках декоративных конструкций; перенос дверных или оконных проёмов; устройство подиумов на полах; изготовление и монтаж разнообразных арок, ниш, пилястр и колонн; и т.д.

Последняя >>

Источник: http://www.sovdarem.ru/rem-obsh/28-klas-remont.html

Характеристика основных видов и методов ремонта

Виды и сроки ремонта

Виды ремонта. Основными видами ремонта оборудования в зависимости от степени восстановления его ресурса являются текущий и капитальный. В некоторых случаях проводят также средний ремонт.

Текущий ремонт (Т) предназначен для восстановления работоспособности, поддержания в исправном и работоспособном состоянии, главным образом, наружных частей оборудования. При текущем ремонте производят частичную разборку машины, заменяют отдельные узлы и изношенные детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными, настраивают и регулируют механизмы оборудования и т.д.

Средний ремонт (С) заменяет сложные текущие ремонты и проводится с целью приведения машины в исправное состояние и частичного восстановления ее ресурса путем замены или ремонта неисправных агрегатов и узлов, а также выполнения сопутствующих ремонтных работ.

Капитальный ремонт (К) — это такой вид ремонта, при котором обеспечивается исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены любых сборочных единиц (узлов, агрегатов) и деталей, включая базовые. При капитальном ремонте восстанавливают все посадки в сопряжениях в соответствии с техническими условиями на ремонт.

Помимо рассмотренных плановых ремонтов производят также аварийные и восстановительные ремонты, которые выполняется вне системы ППР для устранения последствий аварии. По своему объему аварийные ремонты могут иметь характер текущих или капитальных.

Ремонт оборудования может проводиться следующими методами: необезличенным, обезличенным, агрегатным и поточным.

При необезличенном (индивидуально-осмотровом) методе снимаемые с машины сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину, то есть они не обезличиваются, и тем самым более полно используется их ресурс.

При этом методе сохраняется взаимная приработка деталей и их первоначальная взаимосвязь. Благодаря этому долговечность отремонтированных машин оказывается более высокой, чем при обезличенном методе.

Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и, как следствие, увеличивается время нахождения изделия в ремонте. Кроме того, требуются рабочие высокой квалификации, так как работы не специализируются.

Метод применяют при небольшом числе или широкой номенклатуре ремонтируемых машин, что характерно для ремонта металлорежущих станков.

При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин детали и узлы заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада. При этом методе ремонта принадлежность восстановленных деталей и узлов определенной машине не сохраняется.

Снятые с нее детали и узлы после ремонта идут на комплектование обменного фонда. Таким образом, упрощается организация ремонтных работ, снижается их трудоемкость и стоимость, уменьшается продолжительность нахождения машин в ремонте.

Агрегатный метод — вариант обезличенного метода ремонта при наличии достаточного обменного фонда. Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтируемую машину разбирают на отдельные агрегаты (сборочные единицы), которые направляют в ремонт, а сборку машины производят из агрегатов обменного (оборотного) фонда.

Поэтому агрегатный метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц. Снятые с машины детали и узлы после ремонта поступают в обменный фонд, который пополняют также новыми аналогичными изделиями.

Обменный фонд рассчитывают в зависимости от количества ремонтируемых машин, периодичности замены сборочных единиц и времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование.

Агрегатный метод ремонта имеет следующие преимущества:

– сокращается время нахождения машины в ремонте, так как оно определяется, в основном, продолжительностью монтажных и демонтажных работ и не зависит от длительности восстановления и изготовления деталей;

– создаются условия для специализации участков, цехов и целых предприятий, что позволяет повысить производительность труда и качество ремонта.

По организационным признакам в зависимости от типа ремонтного производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть проведен поточным или поточно-стационарным методами.

При нормальных условиях эксплуатации износ деталей машины зависит от продолжительности ее работы. Зная эту зависимость, можно установить средние промежутки времени между смежными ремонтами машины и определенную последовательность чередования ее ремонтов.

Ремонтным циклом называют промежуток времени работы машины между двумя последовательными ее капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта (для новой машины).

Структура ремонтного цикла — это чередование различных ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени.

Она зависит от типа машины и может быть установлена на основании ремонтных нормативов на данный тип оборудования.

Подготовка и планирование ремонтных работ. Ремонтная документация

Подготовка к ремонту должна предшествовать выводу машины из эксплуатации, что позволяет сократить время ее нахождения в ремонте.

Для этого должны быть также своевременно осуществлены техническая и материальная подготовка производства.

Они заключаются в разработке технической документации на изготовление, ремонт и восстановление деталей, нормировании технологического процесса, обеспечении ремонтного производства необходимыми материалами и комплектующими.

Техническая подготовка ремонта состоит из конструкторской и технологической подготовки.

Конструкторская подготовка включает:

– выполнение необходимых чертежей на восстанавливаемые или изготовляемые при ремонте детали;

– проектирование необходимого нестандартного оборудования, технологической оснастки и инструментов;

– разработку конструкторской документации при модернизации машины или при ремонте машины зарубежного производства;

– выполнение расчетов деталей и узлов, подтверждающих их нормальную работоспособность после ремонта или модернизации.

В рабочих чертежах восстанавливаемых деталей должны быть сохранены предусмотренные проектной документацией их геометрические параметры, материал, качество обработки.

Если же ремонтируемые детали подвергаются частым отказам из-за конструктивных недостатков, неправильного выбора материала, термической обработки или смазки, более высокой по сравнению с проектной нагрузки, то эти детали подлежат модернизации для соответствия условиям работы и исключения конструктивных причин отказов.

Технологическая подготовка ремонта включает:

– разработку руководства по каждому виду ремонта машин, технических условий на контроль и дефектацию изношенных деталей;

– разработку технологических процессов на выполнение разборочно-сборочных операций, восстановление и ремонт деталей и узлов;

– расчет норм времени и расценок на ремонтные работы;

– определение потребности необходимых для ремонта основных и вспомогательных материалов;

– изготовление технологической оснастки, инструментов и недостающего нестандартного оборудования;

– планирование загрузки оборудования ремонтного предприятия и другие работы.

Материальная подготовка ремонта заключается в составлении технически обоснованных заявок на материалы и комплектующие, их приобретении и своевременной доставке.

Различают перспективное (долгосрочное), годовое и текущее (оперативное) планирование.

Перспективное планирование производится на срок до пяти лет, а оперативное — на месяц и квартал.

Основой для разработки перспективных планов служат:

– нормативы периодичности и продолжительности ремонтов оборудования;

– структура ремонтного цикла данного вида оборудования;

– фактически выполненные оборудованием объемы работ на начало планируемого периода;

– сроки ранее выполненных ремонтов;

– объем работы (наработка) на планируемый период;

– данные о техническом состоянии оборудования, накопленные в процессе его эксплуатации.

Ремонтная документация предназначена для подготовки, организации и контроля качества ремонта. Ее разрабатывают раздельно на все виды ремонтных работ в соответствии с объемом ремонтного производства (единичный, серийный или массовый ремонт), техническими возможностями ремонтного предприятия.

Основой для разработки ремонтной документации служит конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация завода-изготовителя; анализ характерных неисправностей деталей при эксплуатации; опыт по ремонту аналогичных изделий; научно-технические разработки и т.д.

Под комплектом ремонтной документации понимают совокупность рабочих, эксплуатационных и ремонтных документов, необходимых для ремонта изделия и восстановления его ресурса до очередного ремонта.

В комплект ремонтной документации в общем случае входят:

– общее руководство и руководство по ремонту;

– общие технические условия и технические условия на капитальный или средний ремонты;

– чертежи ремонтные;

– каталог деталей и сборочных единиц;

– нормы расхода запасных частей для капитального и среднего ремонта.

Ремонтные размеры деталей делятся на категорийные и пригоночные. Категорийные размеры — окончательные ремонтные размеры детали, пригоночные — размеры деталей, установленные с учетом припуска на пригонку детали «по месту».

На ремонтных чертежах (за исключением чертежей на вновь изготавливаемые детали и сборочные единицы) изображают только те виды, разрезы и сечения, которые необходимы для проведения ремонта детали или сборочной единицы. При этом указываются только размеры, предельные отклонения, зазоры и другие данные, которые должны быть выполнены и проверены в процессе ремонта и сборки изделия.

Источник: https://studopedia.ru/8_175119_harakteristika-osnovnih-vidov-i-metodov-remonta.html

Виды ремонтов, их характеристика

Виды и сроки ремонта

Введение
1. Виды ремонтов, их характеристика
2. Источники финансирования ремонтов
3.

Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих

4.

Текущий и капитальный ремонт печи (пример)

Заключение
Список литературы

Введение

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов (внеоборотных активов).

Основные фонды[1] это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простой оборудования, увеличивает срок службы основных фондов.

Ремонт это по своей сути процесс или комплекс мероприятий по восстановлению утерянных возможностей оборудования или нарушенной его работоспособности,

восстановление функциональных качеств и внешнего вида основных фондов путём замены или модификации их составных частей.

В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим ремонт основных фондов.

Виды ремонтов, их характеристика.

Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии необходимо проводить ремонт. Различают три вида ремонта:

ü Восстановительный;

ü Текущий;

ü Капитальный.

Капитальный ремонт –это существенный ремонт, связанный с полной разборкой машины и заменой всех износившихся деталей и узлов.

Прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно – капитальный ремонт или приобретение новой техники.

Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике.

Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.

Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия – капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.

Для профилактики и предупреждения досрочного износа оборудования проводят плановыетекущие ремонты.

Текущий ремонт представляет собой мелкий ремонт, обусловленный особенностями эксплуатации основных производственных фондов, и производится в процессе функционирования основных фондов.

[attention type=yellow]
Для текущего ремонта нехарактерен длительный простой, так как при мелком текущем ремонте заменяются отдельные сменные детали и узлы, осуществляются определенные технологические работы по смазке и другие мероприятия.
[/attention]

Его подвидом является техническое обслуживание (ТО), которое выполняется для содержания оборудования в рабочем состоянии, а так же для продления срока его безотказной работы. В ходе ТО заменяются некоторые детали (части) машин и оборудования, планово изнашиваемые в ходе эксплуатации.

Это могут быть как фильтры, так и резцы, прокладки трения и т.д.

Восстановительный ремонт – представляет собой особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: авариями, набегом бойцов пожарной охраны или МЧС, а также просто стихийными бедствиями – наводнениями, пожарами, землетрясениями, оползнями.

Кроме того восстановительный ремонт необходим после длительного простоя основных фондов, который приводит к диффузии трущихся деталей. Особо стоит выделить необходимость восстановительного ремонта после окончания военных действий.

Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.

Затраты на ремонт зависят от физического износа, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала обслуживающего машины и оборудование.

Источники финансирования ремонтов

Источниками финансирования затрат по всем видам ремонта (текущему, среднему и капитальному) являются издержки производства, себестоимость продукции. Расходы на ремонт включают оплату труда ремонтных рабочих, стоимость материалов, запасных частей, узлов оборудования, оплату проектно-сметной документации и т.п.

Финансирование ремонта осуществляется в соответствии с планом по выполнению ремонтных работ. Сметно-финансовые расчеты к плану ремонта составляются на основе действующих норм, цен, тарифов, расценок и прейскурантов.

На большинстве несезонных предприятий с круглогодичным циклом производства фактические затраты по ремонту основных фондов непосредственно списывают их на издержки производства. При этом суммы расходов на проведение всех видов ремонта включаются в себестоимость продукции по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, на заработную плату и др.).

В то же время для некоторых предприятий важно равномерное списание затрат по ремонту на себестоимость продукции. Это необходимо для предприятий с выраженным сезонным характером производства (например, в рыбной отрасли) или таких, где требуются крупные разовые затраты на ремонт отдельных объектов.

Так, в рыбной отрасли капитальный ремонт оборудования, посольных емкостей, флота осуществляется до наступления путины. Здесь затраты на ремонт в предпутинный период достигают 40-45% годового их объема.

В период путины затраты по капитальному ремонту резко снижаются.

Если стоимость выполненного ремонта относить на себестоимость продукции того периода, в котором он производился, то это вызовет колебание уровня издержек производства в течение года, удорожание себестоимости.

Поэтому для обеспечения равномерного включения затрат по ремонту основных фондов в себестоимость продукции создается специальный резерв средств (ремонтный фонд). Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость продукции в размере норматива, устанавливаемого предприятием самостоятельно.

Норматив разрабатывается сроком на 5 лет в процентах к балансовой стоимости основных фондов. По мере выполнения ремонтных работ их фактические затраты финансируются за счет созданного резерва средств в ремонтном фонде.

Разница между фактическими затратами на ремонт и произведенными плановыми отчислениями в ремонтный фонд отражается в балансе как расходы будущих периодов или резерв предстоящих расходов и платежей.

Предприятия осуществляют также ремонт объектов непроизводственного назначения (дошкольных учреждений, клубов, жилья и т.д.). Источником финансирования ремонта основных непроизводственных фондов является чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия.

Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих

Восстановление изношенных деталей непосредственно на предприятии имеет смысл тогда, когда в них наблюдается острый дефицит и нет возможности их приобрести.

Восстановление изношенных деталей позволяет ликвидировать дефицит запчастей и своевременно проводить многие виды ремонтов.

К привлекательным сторонам восстановления
деталей относится их меньшая стоимость, чем стоимость приобретения новых запчастей. Кроме того, в таком случае исчезают расходы на доставку запасных частей на предприятие.

Заключение

Затраты на ремонт в значительной степени зависят от физического износа основных производственных фондов, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование. Поэтому на каждом предприятии необходимо стремиться к тому, чтобы не допускать чрезмерного физического и морального износа оборудования.

На предприятии должны своевременно и качественно проводиться планово-предупредительные ремонты (ППР), что существенно снизит аварийность, а следовательно, простои оборудования и затраты на средние и капитальные ремонты.

Список литературы

1. Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие. – 4-е изд., – М.: Финансы и статистика, 2005

2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ – Дана, 2001г.;

3. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 2-е изд. – С: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000г.;

[1] Сергеев И.В. “Экономика предприятия”: Учеб. Пособие.-4-е изд., – М.: Финансы и статистика, 2005

Введение
1. Виды ремонтов, их характеристика
2. Источники финансирования ремонтов
3. Нормы запасов отдельных деталей, факторы определяющие численность ремонтных рабочих
4.

Текущий и капитальный ремонт печи (пример)

Заключение
Список литературы

Введение

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов (внеоборотных активов).

Основные фонды[1] это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. К ним относятся: здания, сооружения, различные машины и оборудования, приборы и инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки находящиеся в собственности предприятия, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства.

Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходим их ремонт. Своевременно произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простой оборудования, увеличивает срок службы основных фондов.

Ремонт это по своей сути процесс или комплекс мероприятий по восстановлению утерянных возможностей оборудования или нарушенной его работоспособности,

восстановление функциональных качеств и внешнего вида основных фондов путём замены или модификации их составных частей.

В данной контрольной работе мы подробно рассмотрим ремонт основных фондов.

Виды ремонтов, их характеристика.

Для поддержания основных фондов в работоспособном состоянии необходимо проводить ремонт. Различают три вида ремонта:

ü Восстановительный;

ü Текущий;

ü Капитальный.

Капитальный ремонт –это существенный ремонт, связанный с полной разборкой машины и заменой всех износившихся деталей и узлов.

Прежде чем приступать к капитальному ремонту, необходимо тщательно проанализировать в экономическом плане, что более выгодно – капитальный ремонт или приобретение новой техники.

Известно, что затраты на капитальный ремонт очень значительны и сопоставимы с затратами на приобретение новой техники, а иногда и больше. Естественно, в этом случае необходимо отдавать предпочтение новой технике.

Особенно экономически невыгодно проводить второй и третий капитальный ремонт.

Во многих случаях капитальный ремонт не устраняет моральный износ, поэтому довольно часто экономически целесообразно капитальный ремонт проводить совместно с модернизацией. Но и здесь необходимо просчитать, что более выгодно для предприятия – капитальный ремонт совместно с модернизацией или приобретение новой техники.

Для профилактики и предупреждения досрочного износа оборудования проводят плановыетекущие ремонты.

Текущий ремонт представляет собой мелкий ремонт, обусловленный особенностями эксплуатации основных производственных фондов, и производится в процессе функционирования основных фондов.

[attention type=yellow]
Для текущего ремонта нехарактерен длительный простой, так как при мелком текущем ремонте заменяются отдельные сменные детали и узлы, осуществляются определенные технологические работы по смазке и другие мероприятия.
[/attention]

Его подвидом является техническое обслуживание (ТО), которое выполняется для содержания оборудования в рабочем состоянии, а так же для продления срока его безотказной работы. В ходе ТО заменяются некоторые детали (части) машин и оборудования, планово изнашиваемые в ходе эксплуатации.

Это могут быть как фильтры, так и резцы, прокладки трения и т.д.

Восстановительный ремонт – представляет собой особый вид ремонта, вызываемый различными обстоятельствами: авариями, набегом бойцов пожарной охраны или МЧС, а также просто стихийными бедствиями – наводнениями, пожарами, землетрясениями, оползнями.

Кроме того восстановительный ремонт необходим после длительного простоя основных фондов, который приводит к диффузии трущихся деталей. Особо стоит выделить необходимость восстановительного ремонта после окончания военных действий.

Восстановительный ремонт осуществляется за счет специальных средств государства.

Затраты на ремонт зависят от физического износа, качества проводимых ремонтов и уровня квалификации персонала обслуживающего машины и оборудование.



Источник: https://infopedia.su/11xb5ec.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.